Защищаем ребенка от гриппа

28.09.2019

Из-за особого строения дыхательных путей и несовершенства иммунной системы дети более подвержены острым респираторным заболеваниям. Мальчишки и девчонки, особенно дошколята, болеют ими в шесть раз чаще взрослых! Избежать этого помогут советы педиатра «Клиники «Пульс» Марины Константиновны Ганчуковой.

Как заражаемся?

Чаще всего респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ) или грипп можно подхватить в детских коллективах, торговых и развлекательных центрах, дома – от простуженных взрослых. Такие вирусы передаются легко: по воздуху при кашле и чихании больного, контактно-бытовым путем во время совместной игры детей, через загрязненные предметы.

Как болеем?

ОРВИ в основном вызываются вирусами и сопровождаются всем знакомыми симптомами:

• болью в горле;
  • насморком;
  • кашлем;
  • повышением температуры.

А вот грипп отличается еще и головными, мышечными болями, ознобом. Он особенно опасен осложнениями и даже смертью.

Как защититься?

Прежде всего, не отказываться от специфической профилактики. Это своевременная вакцинация. Чем больше ребят привито в детском коллективе, тем меньше вероятность заболевания тяжелыми и летальными формами гриппозной инфекции. Прививка от гриппа защищает от смертельных исходов болезни!

Как еще поддержать организм?

С помощью неспецифической профилактики. Она не менее важна, хотя требует больше времени и усилий.

Неспецифическая профилактика это:

• Правильное питание. Рацион ребенка должен содержать как можно больше естественных витаминов и минеральных веществ, которые есть в овощах, фруктах, ягодах, рыбе, кисломолочных продуктах. Рекомендуется употреблять в пищу фитонциды, которые в больших количествах содержатся в луке и чесноке. Также можно принимать витаминные комплексы.
  • Гигиенические мероприятия: частое проветривание помещений, влажная уборка, мытье рук с мылом. Можно еще промывать нос ребенка растворами на основе морской соли после возвращения из людных мест.
  • Умеренные физические нагрузки и закаливание детей, особенно в летний оздоровительный период.

Не болейте и будьте здоровы!