УЗИ в гинекологии

20.01.2020

УЗИ, пожалуй, наиболее распространенный и доступный вид диагностики в гинекологии. Он помогает не только выявить заболевания женской половой сферы, но и вести наблюдение за развитием плода в период беременности. Этот метод исследование считается одним из самых безопасных. Ультразвуковые волны, испускаемые датчиком, не наносят вреда организму. Другими важными преимуществами УЗИ-диагностики являются высокая информативность, безболезненность, демократичная цена.

Что врач видит с помощью УЗИ?

УЗИ позволяет выявить патологические процессы на самых ранних стадиях. Метод успешно применяется как на этапе диагностики, но и в ходе лечения для оценки его эффективности.

С помощью УЗИ можно диагностировать такие заболевания:

• одиночные кисты;
  • поликистоз;
  • перекрут ножки кисты;
  • миома матки;
  • эндометриоз;
  • воспаление матки, придатков;
  • патологическое скопление жидкости в малом тазу;
  • злокачественные опухоли.

С помощью УЗИ гинеколог может определить способен внематочную беременность, угрозу выкидыша на ранних сроках. А вот плановое УЗИ покажет, как развивается плод, не испытывает ли он гипоксию, не имеет ли генетических или других патологий.

Почему назначают?

Прежде всего, при подозрениях на перечисленные патологии. Показаниями к УЗИ могут являются:

• болевые ощущения внизу живота;
  • кровотечения из влагалища;
  • патологические выделения из половых путей;
  • нарушения менструального цикла;
  • дискомфорт во время полового акта.

Кроме того, ультразвуковое исследование помогает выявить причины бесплодия женщины. Будущим мамам плановое УЗИ делается на сроках 12, 20 и 30 недель. Если имеются тревожные симптомы, исследование проводят на любом этапе беременности.

Важно! Женщинам рекомендуется делать УЗИ один раз в или полгода. Многие Заболевания протекают бессимптомно, давая о себе знать, когда медицина может быть бессильна. Это касается, прежде всего, злокачественных образований. Ультразвуковая диагностика позволяет выявить болезнь в зародыше и своевременно начать лечение.

Виды гинекологического УЗИ

1. Трансабдоминальное, оно используется чаще всего. Датчик водится по нижней области живота. Не применяется, если на этом участке кожи есть ссадины, царапины, гнойные поражения, ожоги, при ожирении (мешает прохождению волн, искажает изображение)
  2. Трансвагинальное, оно предусматривает введение датчика во влагалище. Считается наиболее информативным. Часто применяется на ранних сроках беременности, когда через брюшную стенку нельзя разглядеть плод. Требует осторожности, так как может спровоцировать выкидыш.
  3. Трансректальное — введение тонкого датчика в анальное отверстие. Не проводится при наличии воспалительных процессов в прямой кишке.

Когда нужно делать УЗИ?

Прежде всего, оно бывает экстренным или плановым.

Экстренное проводится при кровотечениях, сильных болях, подозрениях на внематочную беременность и в других случаях, когда медлить нельзя.

Плановую диагностику врач назначает индивидуально. Срок зависит, в первую очередь, от цели исследования. Обычно ультразвуковое исследование проводится в первой половине менструального цикла (примерно на третий-пятый день после окончания месячных).

Как готовиться к УЗИ?

Первым делом, требуется специальной диеты за несколько дней до исследования, чтобы снизить риск метеоризма. Газы в кишечнике искажают исказить картину.

За несколько дней до УЗИ надо отказаться от:

• жирного;
  • сладкого;
  • мучного;
  • капусты;
  • редьки;
  • грибов;
  • бобовых;
  • газировки;
  • пива.

Можно помочь организму препаратами на основе пищеварительных ферментов. Также снизить газообразование помогает ромашковый чай. В случае запоров рекомендуется принять слабительное.

Особое внимание состоянию своего кишечника нужно уделить перед трансректальным УЗИ. Последний прием пищи должен быть за 5-6 часов до исследования. Накануне вечером хорошо сделать очистительную клизму.

Как быстро будут результаты?

Практически сразу после исследования. В них, как правило, зафиксированы размеры матки и яичников, толщина эндометрия, наличие или отсутствие новообразований. Если обследуется будущая мама, фиксируются размеры плода, отдельных органов, сердцебиение, другие важные параметры.

На поздних сроках особое внимание уделяется состоянию плаценты и кровотоку: достаточно ли плод получает кислорода, питательных веществ. В этом случае делается УЗИ с доплером.

Почему лучше делать УЗИ в «Клинике «Пульс»?

Помимо высококлассных специалистов в нашем медицинском центре есть УЗИ-аппарат премиум-класса Hitachi Arietta 70, в котором реализованы новейшие медицинские технологии. Лишь немногие клиники федерального уровня могут предложить его своим пациентам. И что не менее важно – по доступной цене.

УЗИ-аппарат Hitachi Arietta 70 создан лучшими разработчиками медицинской техники компании Hitachi Aloka Medical Ltd. Он отображает мельчайшие анатомические детали, что позволяет опытным врачам «Клиники «Пульс» гарантированно поставить точный диагноз.

Ультразвуковая диагностика в «Клинике Пульс» это:

• высокое качество и предельная информативность;
  • комфорт при проведении исследования;
  • возможность диагностики всех органов и систем организма;
  • импорт и экспорт данных с помощью съёмных носителей;
  • доступность исследования для пациентов с любым достатком.

Ответим на вопросы, запишем на прием по телефону 202-03-03.