Как защититься от коронавирусной инфекции?

Как защититься от коронавирусной инфекции?07.02.2020

Тема вспышки коронавируса в Китае сейчас главная в новостях. Не удивительно, что подобный ажиотаж заставляет волноваться за себя и близких. Среди множества домыслов и «легенд» врачи «Клиники «Пульс» вычленили действительно достоверную информацию, которая поможет защититься от инфекции.

Это какая-то новая зараза?

На самом деле коронавирус часть большого семейства РНК-содержащих вирусов, которые ранее, например, в 2012 году, вызывали даже более тяжелые эпидемии с более высокой смертностью от осложнений. Наверняка, вы помните вспышку атипичной пневмонии.

Чем он опасен?

Тем, что у людей с ослабленным здоровьем, вирус может вызвать проблемы с ЖКТ, отит, бронхит, пневмонию, воспаление сердечной мышцы, сепсис. В группе риска в основном очень пожилые люди и те, кто имеют проблемы с иммунитетом, множество хронических заболеваний.

Как передается вирус?

Им можно заразиться привычным воздушно-капельным путем (при кашле, чихании, разговоре) и контактным. Например, через пищевые продукты, предметы обихода. В Китае его источником стали продукты животного происхождения.

Как проявляется?

Основные симптомы – повышенная температура, кашель с одышкой, мышечные боли, утомляемость, ощущение заложенности в грудной клетке. Они ближе к бронхиту и пневмонии, чем к гриппозным проявлениям.

Как защититься от инфекции?

• регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом;
  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; тут же выкидывайте салфетку и мойте руки;
  • держитесь на расстоянии от людей, у которых есть кашель или повышенная температура;
  • воздержитесь от посещения людных мест, пользуйтесь там медицинской маской;
  • избегайте прямого контакта с животными или поверхностями, с которыми они соприкасаются, без использования средств защиты;
  • не употребляйте в пищу сырые или полусырые животные продукты, осторожность следует проявлять при обращении с сырым мясом, молоком.

Важно

При первых признаках заболевания обязательно обращайтесь за медицинской помощь. Самолечение просто недопустимо! В случае с коронавирусом привычные нам препараты, которые без рецепта можно приобрести в аптеке, не работают. Требуется специфическое лечение, которое возможно только в условиях стационара!