Для чего нужен холтер?

Для чего нужен холтер?23.09.2020

Один из самых распространенных методов выявления сердечно-сосудистых заболеваний – это ЭКГ. Но, к сожалению, электрокардиография не способна фиксировать изменения сердца в течение длительного времени. А это очень важно для верного диагноза. Поэтому и было изобретено холтеровское мониторирование.

Что это такое?
Холтеровское мониторирование (или холтер) — суточная непрерывная регистрация ЭКГ. Название метод получил в честь биофизика, создавшего этот способ исследования в далеком 1947 году (Норман Холтер). Для регистрации используется небольшой аппарат с присоединенными к нему электродами. У некоторых холтеровских мониторов есть автоматический тонометр.

Как проходит процедура?
Электроды фиксируются на груди пациента. Регистрирующее устройство крепится через плечо в специальной сумке или к поясу. Дальше аппарат автоматически собирает данные о работе сердца, как минимум, в течение суток. После этого они обрабатываются специальной программой.

Каждому пациенту, проходящему холтеровский мониторинг, врач дает дневник, в который надо записывать активность в течение дня с указанием времени. Заносить нужно любые действия, например, чистку зубов или кратковременный дневной сон. Также в дневнике обязательно фиксируется прием пищи и медикаментов. Это информация очень важна для анализа данных холтера.

Что нельзя делать во время холтера?
Категорически запрещается контактировать с электронным и магнитным оборудованием, принимать душ и проводить другие водные процедуры. Прибор не должен перегреваться или охлаждаться, его необходимо беречь от сотрясений и вибраций. Чрезмерная нагрузка тоже под запретом – из-за пота отслоятся электроды и будет искажение данных.

Кому показан холтер?
Во-первых, тем, кому нужна оценка возможных осложнений при уже имеющихся сердечно-сосудистых заболеваний. Во-вторых, тем, кому необходимо выяснить причину проблем с сердцем. Как правило, холтер назначают:

• пациентам, перенесшим острый инфаркт миокарда;
  • при хронической сердечной недостаточности;
  • при кардиомиопатии;
  • пациентам в периоде реабилитации после инфаркта;
  • при перенесенной когда-либо остановке сердца или травме органа;
  • пациентам с гипертонической болезнью;
  • при врожденных и приобретенных пороках сердца;
  • если есть подозрение о патологии, связанную с нарушением сердечного ритма.

Можно ли сделать холтер в «Клинике «Пульс»?
Конечно. Более того, мы предлагаем пройти эту диагностическую процедуру на сверхминиатюрном холтере «КАРДИОТЕХНИКА-07-3», который весит всего 28 граммов! Он способен в течение нескольких суток фиксировать ЭКГ, реопневмограммы, положение тела и двигательную активность с функцией телеметрического контроля. При необходимости нагрудный кардиомонитор подключается к телефону и моментально передает информацию врачу.

Хотите записаться на диагностику или врачебный прием? Звоните по телефону 202-03-03.